[любимые фильмы бертрана тавернье, режиссера "в электрическом тумане", "приманка", "прямой репортаж о смерти", "полночный джаз",
"часовщик из сен-поля" и "безупречная репутация"]
#mstr_tops
Бертран Тавернье - классик французского кино и киноман с детства, фанат классического Голливуда, он с 13-ти лет мечтал стать режиссером. Параллельно с учебой на юриста в Сорбонне работал ассистентом Жан-Пьера Мельвиля. По его собственному признанию, в этом качестве он был худшим помощником, поэтому ушел в кинокритику.
Тавернье одним из первых в 1960-е годы начал брать интервью у американских режиссеров — как авторов первого ряда (Форд, Уолш, Хьюстон), так и у режиссеров категории Б, например Андре де Тота. Режиссеры категории Б стали настоящей специальностью Тавернье, и, несмотря на дружбу с Трюффо, по свидетельству киноведа Стивена Хэя, он считал несправедливыми нападки Трюффо на многих режиссеров, как и сверхэнтузиазм Трюффо в отношении собственных героев, например Хичкока. Тавернье много сделал для реабилитации недооцененных режиссеров. Вместе с Мартином Скорсезе он способствовал возрождению интереса к Майклу Пауэллу и реабилитации забытых французских режиссеров, например Жана Девевра. Последний стал главным героем одного из поздних фильмов Тавернье — ленты «Пропуск», где повествуется о кинопроизводстве в условиях нацистской оккупации. Позже все эти беседы издали отдельным томом под названием «Американские друзья».
Говоря о современном кинематографе, он заявляет, что «смотреть современное кино невозможно». Тем не менее Тавернье уверен, что «один хороший фильм извиняет появление десяти отвратительных». «Продюсеры захватили там всю полноту власти и изменили ситуацию. Прежде это кино делалось для разной аудитории, для множества разных людей, сейчас наступила диктатура подростков. Однако есть надежда, что положение изменится. Де Тот часто повторял, что технология никогда не заменит разум. Если согласиться с обратным, то тогда закат искусства неизбежен», - говорил о ситуации сам Тавернье .
Легко понять, что и как режиссер Тавернье формировался под сильным влиянием американской культуры и киноклассики - в частности, таких мастеров, как Джон Форд, фильмы которого он чрезвычайно ценит не только за жанровую безупречность, но и за их острый социальный смысл. В американском кино ему нравится фирменное умение упаковать серьезнейшие смыслы в увлекательное повествование.
В кинематографе Бертрана Тавернье нет какой-то единой, сквозной темы. Его интересуют совершенно разные исторические периоды – от Франции начала XVIII века, истории колониальной Африки в 30-е годы ХХ века или судебной хроники второй половины XIX века («Судья и убийца») до современности («Испорченные дети», «Преступный репортаж»). Персонажей его фильмов объединяет их способность противостоять власти. Борьба нередко завершается поражением героев, но для Тавернье важна не столько победа, сколько торжество духа «маленького человека», способного погибнуть, но не сломаться.
Список любимых фильмов Тавернье выглядит следующим образом:
- Конец дня (Жюльен Дювивье, 1939)
- Правила игры (Жан Ренуар, 1939)
- Преступление господина Ланжа (Жан Ренуар, 1935)
- День начинается (Марсель Карне, 1939)
- Небо принадлежит вам (Жан Гремийон, 1944)
- Белые лапки (Жан Гремийон, 1949)
- Именем закона (Морис Турнёр, 1931)
- Время убийц (Жюльен Дювивье, 1956)
- Славная компания (Жюльен Дювивье, 1936)
- Отверженные (Раймон Бернар, 1934)
- Деревянные кресты (Раймон Бернар, 1932)
- Правда о малютке Донж (Анри Декуан, 1952)
- Биение сердца (Анри Декуан, 1940)
- Безумный Пьеро (Жан-Люк Годар, 1965)
- Мясник (Клод Шаброль, 1969)
- 317-й взвод (Пьер Шёндёрффер, 1965)
- Прощай, Филиппина (Жак Розье, 1962)
- Клео от 5 до 7 (Аньес Варда, 1962)
- Ворон (Анри-Жорж Клузо, 1942)
- Четыреста ударов (Франсуа Трюффо, 1959)
- Жизнь богачей (Жан-Поль Раппно, 1966)
- Мелодрама (Алан Рене, 1986)
- Известные старые песни (Алан Рене, 1997)
- Дамские тряпки (Жак Беккер, 1945)
- Эдуард и Каролина (Жак Беккер, 1951)
- Раскаленный асфальт (Клод Соте, 1959)
- Макс и жестянщики (Клод Соте, 1971)
- Лестница в небо (Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1946)
- Жизнь и смерть полковника Блимпа (Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1943)
- Спасательная шлюпка (Альфред Хичкок, 1944)
- Она носила желтую ленту (Джон Форд, 1949)
- Гроздья гнева (Джон Форд, 1940)
- Яркий свет солнца (Джон Форд, 1953)
- В 3:10 на Юму (Дэлмер Дэйвс, 1957)
- День преступника (Андре Де Тот, 1959)
- Из прошлого (Жак Турнёр, 1947)
- Я гуляла с зомби (Жак Турнёр, 1943)
- Неприятности в раю (Эрнст Любич, 1932)
- Уступи место завтрашнему дню (Лео МакКери, 1937)
- Вкус сайры (Ясудзиро Одзу, 1962)
- Иметь и не иметь (Ховард Хоукс, 1944)
- Умберто Д. (Витторио Де Сика, 1952)
- Европа 51 (Роберто Росселлини, 1952)
- Сказки туманной луны после дождя (Кэндзи Мидзогути, 1953)
- В воскресенье всегда идет дождь (Роберт Хеймер, 1947)
- Инсианг (Лино Брока, 1976)
- Игра в карты по-научному (Луиджи Коменчини, 1972)
- Трудная жизнь (Дино Ризи, 1961)
- Плывущие облака (Микио Нарусэ, 1954)
- Еда (Микио Нарусэ, 1951)
- Макао, ад картежников (Жан Деланнуа, 1942)
- Дикий ребенок (Жан Деланнуа, 1951)
- Мегрэ расставляет сети (Жан Деланнуа, 1958)
- Алло, Берлин? Это Париж! (Жюльен Дювивье, 1932)
- Тони (Жан Ренуар, 1934)
- Беспорядок и ночь (Жиль Гранжье, 1958)
- Боб-прожигатель (Жан-Пьер Мельвиль, 1956)
- Ночь – мое царство (Жорж Лякомб, 1951)
- Кресла Алькасара (Люк Мулле, 1989)
- Ловушка (Эдмон Т. Гревиль, 1948)
- Счастливчик Джо (Мишель Девиль, 1964)
- Зверь выпущен (Морис Лабро, 1959)
- Без завтра (Макс Офюльс, 1939)
- Незначительные люди (Анри Вернёй, 1955)
- Праздник Генриетты (Жюльен Дювивье, 1952)
![Любимые фильмы Бертрана Тавернье](https://sun9-59.userapi.com/impf/c850228/v850228898/e8812/HU5--lDqS5g.jpg?size=932x524&quality=96&sign=4652ec50c54c8369171390a94a5a32ee&c_uniq_tag=Z0nG-dvJAKu4Z-85y2q6txWCJs20jggu5FC5USrqRS4&type=album)